URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:03 

Запись сто восемьдесят четвертая.

Всё больше ощущаю, что это дневник уже не моё. Читаю свои первые записи и больше не чувствую той внутренней умиротворенности и спокойствия. Не знаю, что повлияло. Быть может, жизнь перестала быть неопределенной, а с ней исчезла та неспешность мыслей, которая никуда не вела и не будоражила моё сознание.

Мне хочется писать по-другому, мыслить чуть иначе, другое пространство с другими ощущениями. В этом дневнике я уже не помещаюсь. Быть может, это глупо, бросать один дневник и начинать другой. Ведь, наверное, достаточно было бы поменять дизайн, название или сами записи. Но это как будто дописывать уже законченную книгу. Не хочется тревожить то спокойствие, которое поселилось здесь.

Может, это минутное желание, которое скоро улетучится, навеянное холодной весной и её сильными ветрами. Но я чувствую, что хочется записать прошедший день, в голове мелькают фразы, но как только на моем экране появляется новая запись, она так и остается пустой. Мне не хочется её создавать.

Впрочем, если все же решусь на переезд ни за что не удалю этот. Надеюсь, дневники хранятся достаточно долго. Хотелось бы, чтоб вообще навсегда.
И, конечно, не буду делать из этого вселенскую тайну. Со мной обязательно переедет моё любимое "избранное" и, надеюсь, читатели, которым интересно иногда тут бывать.

@темы: Я, мир, чувства

00:34 

О девчачности души.

Торговый центр, утро.
Очередной магазин, на полке блузка с котиками.

Сестра: О, блузка с котами! Будешь мерить?
Я: Та ну! Я больше не буду покупать все вещи с котиками только потому что там есть котики!

Поворачиваюсь и вижу футболку.

Я: Ой, кроооолик!


Мой кроля на футболке похож на этого. А кто-то сомневался, что я её возьму?



@темы: чувства, мир, красота, Я

22:00 

Пробегая мимо.

У нас новый пылесос.



А я хочу собственную маленькую мастерскую.
И чтоб никто не задавал глупых вопросов.

Если я делаю крылья, значит мне это надо.
Если я тащу в дом какую-то непонятную ерунду, значит, мне это надо.
Если я стою на голове, значит, мне это надо.
И хватит об этом.

12:35 

Итак, сценарий Крыма повторяется в восточных областях.

В моей голове рождается всё больше матов.
И, наверное, больше ненависти.

23:25 

Пробегая мимо.

Вчера был день открытых одуванчиков.
А сегодня день снов и закутываний в одеяла. Сегодня холодно.

Весна же.

00:10 

Пробегая мимо.

Мозг, в каких мирах ты обитаешь?

Почему, ну почему я пошла мыть тарелку в ванную?

16:34 

Диалоги.

- Скоро твой день рождения. Что будем тебе дарить?
- Велосипед?
- Нет, его некуда ставить.
- Тогда эндомотор.
- Это для работы, а не подарок.
- Кассеты для моего полароида?
- Та ну, что за ерунда, придумай нормальный подарок!"


Извини, мама, я не понимаю, что такой нормальный подарок. Я думала, спрашивая, какой подарок я хочу, ты хочешь услышать, именно подарок, который я хочу.

Хотя это было бы странно.

23:56 

Лисопочеркушки.

Решен вопрос о приплюснутости Земли на полюсах.



Всему лиса!

00:18 

Диалоги.

Мою стаканы под проточной водой.

Блестящие бока отражают голубое небо. Наливаю холодной воды и кончик пальца на фалангу опускаю внутрь. Он немеет от холода.
Два бокала, две руки. В одном воды наполовину, в другом на дне. Один поет высоко и звонко, второй гулко и протяжно.

"- Я играю на бокалах!
- Что играешь?
- Симфонию...Завывания привиденек в тёплый погожий денёк."


На табло в корпусе университета светятся синие цифры. +32
Он врет-врет-врет.

Но солнце уже такое ласковое.


01:36 

Пробегая мимо.

Самый удачный день сегодня был у кота.

Столько скотча, цветов и оберток!
По-моему, он решил, что сегодня был его день.

Ну а у нас день объевшихся коал.

01:45 

Котопост 2.

Писать не хочется всё так же.

Зато Патрик вдохновил на порисовать.

Знакомьтесь, сэр Патрик Ганнибал О'Мейн




карикатурка-фото

02:06 

Записки из-под дивана.

Чтоб вы не сомневались.

При попытке подвинуть, получилось гораздо удобнее, да.


Ушла я спать под диван.

13:48 

Котопост.

Сегодня утром за столом.


22:33 

Миру - мир.

В последнее время не хочется писать.

И простите меня те, кого Украина в новостях уже достала.

В этом дневнике я хранила свои сказки, свои светлые, а иногда и грустные моменты жизни. Ценные и хрупкие, как стеклянные бабочки.
А то, что творится в моей душе сейчас я хочу поскорее прожить и навсегда забыть. Мы вот-вот шагнем туда, откуда путь назад будет сквозь море крови и слез.

Я не могу не думать, что начнется война. Что мне, как врачу и военнообязанной в военное время, нужно будет перевязывать-зашивать-утешать раненных.
Что, быть может, придется, хоронить своих друзей, что чьи-то родители потеряют детей, кто-то любимых, кто-то братьев и сестер.

Ради чего?

Вконтакте увидела в новостях призыв "Киев просит Москву о помощи"

Я не люблю спорить. Даже когда человек неправ, я не люблю доказывать, что я не верблюд. А тут внезапно вспыхнула во мне жажда справедливости. И написала, что это бред. Что сми искажают факты, что уж где-где, а в Киеве их точно никто не ждет. Нет, конечно, человеку, живущему в Москве оказалось виднее, чем мне, живущий тут, в Киеве.



кому интересно читать диалог

И я до сих пор не понимаю, кого называют фашистами?

Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «союз, пучок, связка, объединение») — обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа[1][2], характерными признаками которых являются национализм[3][4], культ личности, милитаризм, тоталитаризм[5][6].

Из википедии.
Культ личности? Это Бандера что ли?
Он был националист, да. Фашист? Увольте. И сегодняшняя УПА это не Бандера. Это символ не более.
Мы же не орём, что русские столыпинцы. Помните, был такой дяденька? Тоже особой мягкостью и добротой не отличался. К своим же, да.

Фашисты были убийцами.
Фашисты разожгли войну.

А что мы видим?
Погибшие на майдане. Из 90 человек 12 милиционеров.
Все остальные - обычные люди. Большинство которых умерло от огнестрельных ранений.
Украина не посягает на целостность России, не провоцирует военные действия и не вводит свои войска. За всю историю Украина НИ РАЗУ не была инициатором военных действий.

Кто из нас фашист?

И кто вам сказал, что США лезет к нам? Ни для кого не секрет, что Украина давно и прочно под каблуком российских политиков.

Но черт возьми, обычным людям, таким как я, таким как вы, зачем это всё?

Воевать за Россию будут призывники, солдаты.
А за Украину будут сражаться те, кто здесь живет. И это будет гораздо более отчаянно и безрассудно, а оттого страшно.
Вспомните, как во время Великой Отечественной и ваши и наши предки воевали против фашистов. Немецкая техника и военная дисциплина изначально гораздо превосходила советские. И как сражались за свою землю наши воины? В этот раз будет так же. Это будет стоить множество жертв, но никто не сдастся до последнего. И кого история назовет агрессором и фашистами?

Я знаю, что среди вас много хороших людей. Знаю, что большинство так же не хочет войны. Но в конце концов, что будем делать, если завтра нас поставят, как шахматные фигурки друг против друга?

Вот так и живем.

16:11 

Город Богов. Брендон Сандерсон.

Есть книги, которые выбираешь по обложке.
Эту книгу именно так я и выбрала. Тонкая, по сравнению с привычными фентезийными трилогиями, книжка с красивой обложкой и неожиданно высокой ценой на тот момент.

Аннотация к книге:

"Величественный Элантрис, город богов, средоточие магии, мудрости и несказанной красоты был подобен серебряному костру, горящему в вечности. Стать элантрийцем и уподобиться богам мог любой человек, которого касался шаод — таинственное преображение, наделяющее избранных волшебной силой.
Вечность закончилась десять лет назад. Прекрасный город пал, а благословение шаода обернулось проклятием.
Новая столица Арелона, маленький Каи, живет в тени черных стен Элантриса, стараясь не замечать города, ставшего резервацией для тех несчастных, кого по-прежнему забирает шаод. Но очередной жертвой оказывается Раоден, наследный принц Арелона…"


Иногда обложка - это основное и, порой, даже единственное достоинство книги. Но будь так с этой книгой, вряд ли бы я стала вообще о ней упоминать, правда?

Приступим.
Шаод - волшебное превращение, дарующее людям новую жизнь. Засыпая вечером, утром они могли проснутся совершенно другими. И будь то нищий или богатый, дворянин или крестьянин, Шаод не ставил различия. Они могут рисовать волшебные руны в воздухе, тем самым творя чедуса. И все бы ничего, если бы в один момент волшебство не обернулось проклятием. И вот вместо чудесного превращения люди стали становится изгоями. Подобны прокаженным и неприкасаемым, их запирали в некогда прекрасном городе целителей и творцов, ставшим тюрьмой для несчастных, чью участь уже никто не хотел разделить. Это невозможно было остановить и невозможно предугадать, кого постигнет печальная участь в следующий раз. И так случилось, что следующей жертвой Шаода стал Раоден, наследный принц. Проснувшись по утру, он не заметил ничего странного. Кроме разве что непривычного голода, не свойственному ему по утрам. Так начинается его история.

Принца объявили умершим от страшной болезни и похоронили в закрытом гробу. Это было лучшим решением, нежели признаться, что и его постигла эта страшная участь. На самом деле, тех, кого постигло проклятие, итак считают мертвыми. Их одевают в белый саван и дают корзину с подношениями богине, как и тем, кто действительно умирает. Но ведь они теперь и вправду неживые. Их раны не заживают, но их плоть терзает вечный неутолимый голод, а боль даже от малейшей царапины остается навсегда. Порой в проклятый город привозят телеги с едой, но её никогда не хватает. За эти жалкие крохи они бьются, постепенно теряя даже остатки человеческого облика. А голод все равно неутолим. Раоден ещё не стал таким, окончательное превращение не происходит в один момент. До безумия остается немного времени. Он встречает других, таких же как он. Ещё не совсем утративших разум, но тоже ставших жертвой Шаода. И понимает, что он не хочет с этим мирится. Впрочем, до этого ещё надо дочитать. Но ведь не даром он один из главных героев этой книги.

Сразу по вымышленной смерти принца в город приезжает его невеста. Да, да. Принцесса Сарин, никогда ранее лично не встречавшая принца. Тем не менее, никто не отменял почтовые переписки, а некоторые замашки средневековья в этом мире есть, хотя назвать это классической его формой невозможно. Так что, выданная замуж принцесса по приезду в город узнает, что уже стала вдовой, не успев вкусить прелестей семейной жизни. Зато она попадает в сеть интриг, тщательно лелеемую Жрецами. Они готовят своеобразный переворот, желая укрепить и распространить свою власть. А принцесса из Теода становится отличным средством для этого.

А вот и главный злодей. Хратен - жрец высокого звания (уж не помню как они там называются по книге). Он вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он несомненно зло, если ставить всех героев по ту или иную сторону от черного и белого. С другой - его характер больше напоминает бездушную машину. А они не испытывают чувств, они просто действуют, согласно заложенной программе. Его программа - служить своей религии и братству. Впрочем, и здесь не все так просто. И под конец начинаешь задумываться, а к какой стороне его то отнести?

Эта троица и есть три самых главных звена, вокруг которых крутится вся книга.

Но вот в чем интересность. Нельзя назвать её захватывающей, но оторваться от чтения невозможно. Более того, я очень ценю, когда автор детально прописывает мир, но при этом, конечно, не перебарщивает. В этой книге нет дальних странствий, детальных описаний культур/городов/географии, но тем не менее, прочитав, ты понимаешь, что каким-то чудом автору удалось это все незаметно и кратко описать так, что остается ощущение целостности мира, хотя все события происходят "на месте".
Поначалу, книга изобилует всевозможными придуманными автором терминами, в них главное не запутаться в самом начале, а затем уже легко вливаешься в их суть. Теологическая система тоже не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Сюжет не может похвастаться неожиданными поворотами событий, но это совсем не делает его скучным. И более того, скажу, что ещё не дойдя до середины книги я знала, чем она закончится, но мне ни на секунду не захотелось бросить её читать.

Итак, плюсы.

1. Новый мир, отличный от приевшихся эльфов/орков/драконов и тд. А также, новая магия, новые герои и, что безумно мне понравилось, хорошо описанная архитектура проклятого города.
2. Книга не затянута, но и не сухая. Можно было расписать её больше. Но это было бы совершенно лишним.
3. Психология героев на высоте. Опять же, нет приевшихся образов, запрудивших книги в последнее время. Кроме того, нет детального микроскопического самокопания, что немало радует и зачастую разительно отличает зарубежную литературу от нашей.
4. Герои умные. Все. Идиотов, страдающих по безответной любви, неудачников, полоумных, безмозглых везунчиков - нет и рядом не валялось. Какое облегчение! Впрочем, это можно причислить к предыдущему пункту.
5. Грамотность развития событий. Все стадии классической истории. Есть завязка сюжета, есть его развитие, кульминация и логическая развязка. Никаких недомолвок, особых ляпов тоже не замечено. Ритм чтения полностью совпадает с этими стадиями, становясь более быстрым и активным как раз в момент кульминации. Ура.
6. Классический диснеевский хэппи энд. В нем можно даже не сомневаться, об этом понимаешь едва начав читать книгу. И тем не менее, никаких "розовых соплей". Любовь есть, но она не нервирует читателя терзаниями и всякими глупостями.

Минусы.

1. Отчасти предсказуемость сюжета. Но тем не менее, тут главное не его направление, которое даже детям будет понятно, а детали. Они то прописаны на совесть.
2. Читала отзывы, будто бы книга немного затянута. Думаю, это уже кому как. Мне она таковой не показалась, но думаю, об этом стоит предупредить.

В общем, к вопросу "читать или не читать", ответ однозначен. Читать!



А вот и обложка, которая меня привлекла. Кстати, любопытно, почему названия книг так коверкают при переводе? Я понимаю, есть такое понятие как "литературный перевод", но почему он касается названий книг?

Для желающих, нашла сайт этого писателя. Честно, не читала ничего кроме этой книги, но может, кто-то заинтересуется

www.brandonsanderson.com/book/Elantris

@темы: рецензия, рецензии, книги, Брендон Сандерсон, фэнтези

01:48 

Нет слов.

То, что я увидела по телевизору в новостях на канале ТВЦ лишило меня дара речи минут на пять.

Такого бреда я не ожидала увидеть!
Аж глаз задергался.

Зачем, ну зачем это делать?
Неужели они считают, что люди такие глупые и поверят, что у нас тут захват власти фашистами, гнобление всех русскоговорящих, разврат и содомия?

А взять кадры из архива и переиначить их по-своему - это вообще высшее мастерство!

Но черт возьми, судя по всему многие ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верят.

01:15 

Запись сто восемьдесят вторая.

Свет фар тонет в холодной сырости. Заезд на мост, за которым пустота. Кажется, будто в мире только этот кусочек дороги и ничего больше. Мир подстраивается, ложится ровными плитками текстур под колеса. Где-то там справа, наверное, плещется вода. В этой черной воде за завесой из тумана и холодных капель живут монстры, которые едят добрые сны.


01:11 

Запись сто восемьдесят первая.

Олені, ооолені
Не бриті і не голені
Не смажені, не тушені
І трохи всі притрушені.
Бiжать о-олені
У мене під ногами
Біжать олені дикими скаженими стадами...

В моей голове застревают обрывки песен, случайно, мимолетно, недослушанные и недопетые.
Теряются в ветренных мыслях, а сами пускают корни, обрастают мхом и нет-нет да и поднимутся при очередном мысленном порыве. И кружатся пока не утихнет этот ветер бессмыслицы. Додуманные мною, перепетые, неуслышанные и придуманные.


Посмотрела передачу про Сингапур и очень туда захотелось. Столько огней и красоты! А представление про влюбленные краны, которые стали журавлями! Как бы я хотела увидеть это вживую! Оно пугающе и прекрасно!

Олені, оолені...

Да, да. А еще показывали карликовых оленей, крошечных, размером не больше голубя, с тонкими ножками-шпильками и аппетитной карамельной шкуркой.

"- Интересно, а на вкус они какие?" - подумалось Алисе.

И не то, чтоб мне хотелось бы их съесть, просто период сейчас такой, кровожадный.
Вот с тех пор и всплыла эта приставучая песня. Все, что ниже второй строчки нагло додумано.

Заедая колбасой шоколадку мечтаю о весне.



01:04 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:11 

Запись сто семьдесят девятая.

Мама нарисовала мне лису на окне.


Дворец Памяти

главная