Мой голос украли чердачные эльфы. И пока я не найду достойный выкуп, буду говорить шепотом.
Серьёзно, как я так умудряюсь, практически не болеть зимой, весной и осенью, зато неизменно ухитряться простужаться летом? И виною вовсе не кондиционеры, как можно было бы подумать.
Впрочем, это значит, что у меня есть лишняя минутка рассказать о поездке.
Скажу честно, веселее, конечно, было бы там не с родителями, а с друзьями (хотя это актуально для всего). Но две недели на море для меня многовато. Мне становится скучно. Я перечитала кучу книг и даже Джейн Эйр в их числе. Так что скоро буду писать ещё рецензии, так как нашла пару стоящих книг.
Но это всё будет завтра, которое наступит когда-нибудь, когда закончится сегодня. А пока про Хорватию.
Две недели я провела в виртуальной реальности. По крайней мере, мне так казалось. Крохотный туристический городок, зажатый между горами и морем. Кажется, зимой я читала книгу (не суть важно о чём, но это была научная фантастика), в которой на звездолете была комната с бассейном. Но она была сконструирована по принципу виртуального пляжа, где с одной стороны были горы и пляж, а с другой вечный закат с горизонтом, которого никогда не достичь. Так и я не могла никак свыкнуться с окружением там. Гора не очень высокая, пологая и из белого камня со скудной растительностью, практически весь день освещенная солнцем, в беловатой дымке казалась плоской бутафорией. Если кто-то играл в Lineage II, то именно такие горы там часто встречались на локациях.
На севере было море. И это самое восхитительное море, которое я когда-либо видела! Такой прекрасный лазурный цвет просто невозможно передать ни словами, ни красками. А вдалеке на горизонте в такой же белой дымке, как и гора, виднелись острова, завершая картинку комнаты с иллюзорным пейзажем. Даже небо кажется здесь компьютерным градиентом, скрывающим пластиковый потолок.
Здесь настоящее только море.
Море. Утром такое прозрачное, что даже если под тобой слой воды вдвое больше тебя самого, ты все равно видишь каждый камешек.
Я научилась плавать с трубкой. Никогда раньше не пробовала, а тут порадовалась вволю. Утром под водой живёт радуга. Волн почти нет и по дну они яркими змейками пробегают стайками. Миллионы миллионов радуг!
Мир, спрятанный под тонкой водной пленкой на границе с воздухом, гораздо красивее, чем кажется сверху. Какой бы прозрачной она ни была, всю эту красоту можно увидеть, лишь опустившись ниже этой хрупкой черты. Прозрачные рыбки. Их тут много и они такие разные. Одни очень похожи на неоновые, которых часто держат в аквариумах. Их блестящая перламутровая полоска на боку переливается и сияет, как волшебная пыльца. С далека их стайки похожи на крошечных подводных фей. Под водой звуки совсем другие. Я слышу разговоры, доносящиеся сверху, но я не могу разобрать слов, будто это совсем чужой язык. Будто звучит он в другой вселенной. С трубкой и очками я могу заплывать намного дальше. Обычно я боюсь, когда ноги не могут коснуться дна. Вода на вкус не такая горько-соленая, как я привыкла, но на плаву держит гораздо лучше.
Но самое красивое под водой - это пузырьки воздуха. Они наперегонки поднимаются кверху, чтобы раствориться на границе воды и неба. И они сияют ярче драгоценных камней. Я плыву и иногда замечаю тени, подобные тем, что облака бросают на землю. Тогда я знаю, что кто-то рядом, и я с силой отталкиваюсь, плыву вперёд, на глубину. Под ногами камни. Мелкие возле берега, они становятся всё крупнее. Я думаю, что дальше они всё больше и больше, и там, на горизонте, они превращаются в острова.
Но вдруг они заканчиваются. Будто кто-то прочертил невидимую границу. Они не станут ни островами, ни скалой. Там дальше только мелкая белая галька. Чаще встречаются черные, обманчиво пушистые комочки - морские ежи. И я радуюсь, что на мне резиновые тапочки, которые в воде кажутся почти прозрачными. Тогда я вспоминаю, как побывала морской золушкой. Из-за чего в срочном порядке пришлось учиться нырять. Я придумала историю. И, может, когда я её закончу, я ею поделюсь.
Один день был ветреным. С балкона я видела, как сильный ветер прогоняет волны назад в море, как собака-пастух отбившихся от стада овец. Но уже на следующий день море вернуло свои позиции и волны весь день с силой бились о берег, намывая каменные стены.
Там красивые закаты. Очень похожие, но очень красочные. И невообразимо черное небо с яркими звездами.
Ночью, отступает ощущение нереальности. Гора прячется в темноте, её почти не видно, такая она черная. Машинки с включенными фарами напоминают мне детскую игрушечную дорогу. Они будто едут по черному небу, выныривая иногда из-за деревьев.
Летают желтые бабочки с длинными крыльями. Похожи на махаонов, а может, это они и есть. Одна даже села, когда я протянула её руку. Я, честно, не ожидала, что она так сделает. Но всё же. Так что я могу считать себя цветком.
А в парке Крка (то ещё название), в речушке я видела сытого водного ужа. Прямо как в Маленьком Принце. Только он не глотал слона. Или слон был очень маленьким, размером с крысу. Но выглядел он забавно: узкий, узкий, широкий и снова узкий
И раз я наблюдала с балкона, как на сцене выступал парень. Он жонглировал горящими булавами (или как их назвать?). Особым мастерством это не было. Но в темноте языки пламени, взлетая кверху кажутся огненными духами, которые кувыркаются в воздухе, играя друг с другом.
Но я ненавижу хорватскую музыку. Ибо терпеть это до начала двенадцатого каждый день под своими окнами, когда ты хочешь спать, никак не способствует появлению этой любви.
И всё. Больше я ничего о поездке писать не буду.
- хорватская жара
ещё две